вторник, 16 июля 2013 г.

Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас! МК по зендудлингу

Здравствуйте! Сегодня с вами в эфире я, Александра. Речь пойдет о таких вещах, как дудлинг, зентангл и зендудлинг.
Для начала определения каждого из этих понятий:
Дудлинг (англ. Doodling – машинальное рисование) – «черточки, бессмысленный рисунок. Когда человек машинально рисует, чертит, думая совсем о другом». Думаю, все встречались с этим термином!
Зентангл (япон. дзэн – сосредоточение, англ. tangle – клубок) – направление искусства, придуманное около 50 лет назад для своеобразных медитаций. Имеет ряд ограничений и правил, например классический размер рисунка 9х9 см, рисунок должен быть абстрактным. Чаще всего для рисования такой плитки используется 1-2, максимум 3 повторяющихся узора, примеры которых можно взять на просторах интернета, в специальных брошюрах, рисунках ковра и тд.
Зендудлинг – смесь зентангла и дудлинга. Это может быть зентангл, который выполнен в цвете, или повторяющийся орнамент, который складывается в цветок.
Я думаю, каждый из вас встречал скрап работы, в которых использовалась техника дудлинга (остановимся на этом понятии). Основные приемы – это рисование бордюров, фонов, центральных и не только элементов.
 Пример бордюра (МК, благодаря которому я научилась рисовать этих чудесных птичек, был придуман Lori Vliegen):
Пример некоторых элементов дудлинга:

Я хочу подробнее рассказать о рисовании фона. Многие сейчас в отпусках и не у всех получается взять с собой материалы, чтоб поскрапить в свободную минутку, но с помощью бумаги и ручки уже можно получить отличный результат! Техника, о которой пойдет речь, близка к зентанглу, но, лично для себя, я определила результат как зендудлинг, потому что это не строгое соответствие правилам, которое ожидаемо в зентангле, но и не настолько все схематично-небрежно как в дудлинге.
Берем лист бумаги и ставим карандашом 4 точки в углах. Не обязательно мерять линейкой, чтоб они были на одном расстоянии от края!
Теперь соединяем их. Одна из главных особенностей такого рисования – каждую линию мы рисуем один раз! Не обводим, не подводим, не поправляем! Все неровности, кривости, может даже петли – это и есть та изюминка в данной технике, которая привлекает внимание!
А теперь отпускаем фантазию и рисуем загогулину! У меня получилось что-то такое:
Следующий шаг – заполнение получившегося шаблона узором. Тут мы уже переходим на ручку. Хочу сразу объяснить: все, что нарисовано карандашом - условно, если фантазия поведет вас как-то иначе, то просто акуратно стираем карандаш и делаем, что хотим!
Для многих этот этап может стать самым сложным, ведь непонятно как заполнять, чем заполнять. Покажу вам несколько самых распространенных узоров. Часть из них авторства Сьюзи Якобс, некоторые просто были найдены в интернете, названия – мой вольный перевод.
Самые простейшие:
 И сетки:
Следующие немного сложнее, поэтому я показала поэтапно как их рисовать:


Итак, в своей загогулине я увидела трубы, только не прямые, а слегка изогнутые:
Ну а теперь начинаем эти трубы заполнять! 


Скажу честно, отвлекаться на фотоаппарат было очень сложно, поэтому в какой-то момент я про него просто забыла..
У меня получилась сразу открытка:

Но вы можете применять эту технику просто для отдельных элементов или разместить на этот фон какие-то детали. 
Спасибо за внимание! Буду ждать ваши работы с дудлингом, зендудлингом, а может даже и зентанглом до 16 августа, а одному из участников достанется приз от меня, связанный с темой мастер-класса!

25 комментариев:

  1. Вот здорово! Спасибо! Сразу поняла, почему дудлить не получалось, начинала сразу мелочевку рисовать, а не заполняла крупные формы ею..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Крупные формы помогают организоваться что ли... Попробуйте начать с них!

      Удалить
  2. Ну надо же, здорово как!!!! Кажется, что просто... на первый взгляд)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такое рисование захватывает! Обязательно попробуйте!

      Удалить
  3. Вау!!! Очень поравилось! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Ответы
    1. Смущена))))) Спасибо, но до гения мне далековато)))

      Удалить
  5. Класс! Вот оказывается, чем я периодически на лекциях занималась.)) Даж название есть!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мой муж точь так же отреагировал))) "Я на лекциях этим занимался, а ты МК тут пишешь!"

      Удалить
    2. )) И кстати, отличная вещь, если хочешь что-то выплеснуть из себя.) Спасибо, что напомнили!)

      Удалить
    3. Буду ждать Ваши эмоции))))

      Удалить
  6. Ух ты, как здорово, обязательно надо попробовать:) Интересно, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. потрясающе! так захватывающе написано - сразу захотелось попробовать! и твой результат впечатляет, очень круто получилось!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за статью! Про дудлинг знала, а про Зентангл и Зендудлинг первый раз слышу, хоть и видела работы в этих техниках. Надо попробовать!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. ооого! Как здорово и поянтно, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что все понятно! Обязательно попробуйте!

      Удалить
  10. Очень интересно! Добавила себе в избранное, обязательно попробую. А важно, какая ручка: капилярная, шариковая, чернильная?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Мне кажется, что это вопрос личных пристрастий, ведь это все-таки "каракули"! У меня гелевая ручка, еще капиллярная понравилась. Шариковая для меня не слишком черная (глупо, наверное, звучит, но мне не хватает насыщенности цвета), а с чернильной еще в далеком детстве не сложилось, так что обхожу стороной. В любом случае, главное, чтоб был порыв! Удачи Вам!

      Удалить
  11. Сашечка, очень клево!!!
    Я даже и не думала, что это так увлекательно!
    Буду пробовать!
    Спасибо за такой интересный класс!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...